Сведения о материально-техническом обеспечении учебного процесса
МОУ «Заречная СОШ» расположена в типовом кирпичном здании. Введено в эксплуатацию в 1965 году, площадь здания 2406,1 м2
Здание школы подключено к поселковым инженерным сетям (холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению); обеспечено средствами связи (телефон, факс, интернет). В школе имеется локальная сеть с выходом в интернет во всех
кабинетах. Работает сайт школы.
Размещено на благоустроенном земельном участке (площадь земельного участка – 30 856 кв.м.)
Въезд и входы на территорию школы имеют твердое бетонное покрытие. Территория школы благоустроена. В целях безопасности обучающихся в образовательной организации по периметру здания установлена система видеонаблюдения
( 8 камер и один регистратор), позволяющих оценивать ситуацию у главного входа в школу, запасных выходов и на территории вокруг здания школы. В школе установлена система автоматической пожарной сигнализации «Гранит» и система тревожной сигнализации «Струна», осуществляется наружное электрическое освещение.
Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова полиции;
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Учебный процесс осуществляется в 16 учебных кабинетах эстетично оформленных и имеющих необходимые учебно-наглядные пособия, современные технические средства обучения:
4 кабинета начальных классов оснащены автоматизированными рабочими местами учителя;
2 кабинета начальных классов оснащены автоматизированными рабочими местами ученика;
4 кабинета начальной школы – 200 м² 1 кабинет истории – 50 м²
1 кабинет географии – 44 м²
1 кабинет иностранного языка – 50 м² 2кабинета русского языка и литературы
– 100 м²
1 кабинет химии, биологии – 67 м² 1 кабинета физики – 65 м²
- кабинет информатики – 50 м²
- кабинета математики – 100 м² Спортивный зал – 149 м² Тренажёрный зал – 69 м2
Обеспечение учебных классов компьютерным оборудованием – 100%. Большая часть кабинетов укомплектована копировально-множительным (принтеры, сканеры, МФУ) и проекционным (интерактивные доски, проекторы) оборудованием.
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии- биологии, информатики, физики. Лаборатории физики, биологии оснащены
современным оборудованием, в частности по проведению практических работ. Для проведения практических занятий по информатике и информационно- коммуникационным технологиям оборудован компьютерный класс , включающий в себя АРМ учителя и пятнадцать АРМ ученика, объединенных в локальную сеть с высокоскоростным доступом в глобальную сеть Интернет; сканер; принтер; интерактивную доску)
Технические средства обучения кабинета физики
№ п.п |
наименование |
1 |
Компьютер |
2 |
Мультимедийный проектор |
3 |
Экран |
4 |
13 нетбуков из цифровой лаборатории «Аквариус» |
Лабораторное оборудование
№ п/п |
Наименование |
Имеются в наличии. |
1 |
Набор электроизмерительных приборов постоянного и переменного тока |
1 |
2 |
Штатив универсальный физический |
10 |
3 |
Груз наборный |
1 |
4 |
Прибор для демонстрации атмосферного давления |
1 |
5 |
Стакан отливной |
1 |
6 |
Цилиндры свинцовые со стругами |
1 |
7 |
Трубка Ньютона |
1 |
8 |
Электрометр с принадлежностями |
1 |
9 |
Султан электрический (пара) |
1 |
10 |
Маятник электростатический |
1 |
11 |
Звонок электрический демонстрационный |
1 |
12 |
Стрелки магнитные на штативах |
1 |
13 |
Прибор для изучения правила Ленца |
1 |
14 |
Динамометры демонстрационные |
2 |
15 |
Набор по электростатике |
1 |
16 |
Ведерко Архимеда |
1 |
17 |
Набор калориметрических тел |
1 |
18 |
Термометр демонстрационный |
1 |
19 |
Генератор звуковой частоты |
1 |
20 |
Рычаг-линейка демонстрационная |
1 |
21 |
Весы учебные |
10 |
22 |
Набор лабораторный «Механика» |
10 |
23 |
Динамометр лабораторный |
10 |
24 |
Магнит полосовой |
1 |
25 |
Магнит дугообразный |
1 |
26 |
Трансформатор универсальный (Н-ПО312) |
1 |
27 |
Миллиамперметр |
1 |
28 |
Источник постоянного и переменного напряжения (Л-0512) |
1 |
29 |
Компьютерный измерительный блок |
1 |
30 |
Амперметр лабораторный |
10 |
31 |
Вольтметр лабораторный |
10 |
32 |
Камертоны на резонансных ящичь |
2 |
33 |
Насос вакуумный Камовского |
1 |
34 |
Вакуумная тарелка со звонком |
1 |
35 |
Комплект соединительных провод |
1 |
36 |
Тележка легкоподвижная: с принадлежностями |
2 |
37 |
Призма наклоняющаяся с отвесом |
1 |
38 |
Шар Паскаля |
1 |
39 |
Набор капилляров |
1 |
Наглядное оборудование кабинета химии и биологии.
№ |
Наглядное пособие |
Количество |
1 |
Весы учебные с гирями от 5 до 200 грамм |
2 шт. |
2 |
Комплект таблиц .Вещества растений. Клеточное строение |
1 шт. |
3 |
Комплект влажных препаратов «Особенности строения организмов» |
1 шт. |
4 |
Комплект гербариев разных групп растений |
1 шт. |
5 |
Комплект карточек «Генетика человека» |
1 шт. |
6 |
Комплект карточек «Деление клетки. Митоз и мейоз» |
1 шт. |
7 |
Комплект карточек «Круговорот биогенных элементов» |
1 шт. |
8 |
Комплект карточек «Основные генетические законы» |
1 шт. |
9 |
Комплект карточек «Размножение растений и животных» |
1 шт. |
10 |
Комплект карточек «Среда обитания живых организмов и насекомых» |
1 шт. |
11 |
Комплект карточек «Строение клеток растений и животных» |
1 шт. |
12 |
Комплект карточек «Типы соединений костей» |
1 шт. |
13 |
Комплект карточек «Циклы развития паразитических червей» |
1 шт. |
14 |
Комплект карточек «Эволюция растений и животных» |
1 шт. |
15 |
Комплект муляжей «Позвоночные животные» |
1 шт. |
16 |
Комплект муляжей «Результат искусственного отбора на примере культурных растений» |
1 шт. |
17 |
Комплект портретов ученых-биологов |
1 шт. |
18 |
Комплект приборов, посуды и принадлежностей для микроскопирования включая микроскоп |
15шт. |
19 |
Комплект скелетов позвоночных животных |
1 шт. |
20 |
Комплект таблиц по биологии 6-9 кл. |
1 шт. |
21 |
Комплект таблиц. Растение живой организм |
1 шт. |
22 |
Комплект таблиц. Строение тела человека |
1 шт. |
23 |
Комплект таблиц. Химия клетки |
1 шт. |
24 |
Компьютер (комплект) |
1 шт. |
25 |
Кости черепа человека смонтированные на одной подставке |
1 шт. |
26 |
Мультимедийный проектор (комплект) |
1 шт. |
27 |
Муляжи «Набор грибов» |
1 шт. |
28 |
Набор моделей «Ископаемые животные» |
1 шт. |
29 |
Набор моделей органов человека и животных |
1 шт. |
30 |
Набор моделей цветков различных семейств |
1 шт. |
31 |
Набор моделей по строению беспозвоночных животных |
1 шт. |
32 |
Набор моделей по строению органов человека |
1 шт. |
33 |
Набор моделей по строению позвоночных животных |
1 шт. |
34 |
Набор моделей по строению растений |
1 шт. |
35 |
Набор палеонтологических находок «Происхождение человека» |
1 шт. |
36 |
Набор по анатомии и физиологии |
1 шт. |
37 |
Набор по ботанике |
1 шт. |
38 |
Набор по зоологии |
1 шт. |
39 |
Набор по общей биологии |
1 шт. |
40 |
Набор учебно-познавательной литературы |
2 шт. |
41 |
Пособие на CD (DVD) – Анатомия. Физиология. Гигиена 8-9кл. |
1 шт. |
42 |
Пособие на CD (DVD) – Ботаника 6-7кл. |
1 шт. |
43 |
Пособие на CD (DVD) – Зоология 7-8кл |
1 шт. |
44 |
Пособие DVD- ФИЛЬМ «Биология человека» |
1шт. |
45 |
Скелет человека разборный |
1шт. |
46 |
Таблицы по биологии – 10-11 классы. |
комплект |
47 |
Термометр лабораторный от 0 до 100 |
2 шт. |
48 |
Торс человека (разборная модель). |
1шт. |
49 |
Экран (155 на 155) |
1шт. |
Кабинет химии. |
||
50 |
Таблицы по химии |
комплект |
51 |
Портреты учёных. |
1 шт |
52 |
Коллекции горных пород |
|
Коллекции: Алюминий |
1 шт |
|
Волокна |
1 шт |
|
Каменный уголь |
1 шт. |
|
Металлы |
1 шт. |
|
Минеральные удобрения |
1 шт. |
|
Пластмассы |
1 шт. |
|
Волокна |
1 шт |
|
Стекло |
1 шт |
|
Модели: |
||
53 |
Комплект моделей атомов для составления молекул со стержнями. |
|
54 |
Приборы и принадлежности. |
|
55 |
Приборы общего назначения. |
|
56 |
С толик подъёмный. |
|
57 |
Спиртовка |
15 шт. |
58 |
Посуда химическая. |
|
59 |
Посуда химическая для демонстрационных опытов. |
|
60 |
Посуда химическая для лабораторных работ. |
|
61 |
Пробирки ПХ - 14 |
250 ШТ. |
62 |
Часы песочные на 1 мин. |
|
63 |
Часы песочные на 15 мин. |
|
64 |
Печатные пособия. |
|
65 |
Демонстрационные печатные пособия. |
|
66 |
Таблица. Электрохимический ряд напряжений металлов. |
|
67 |
Набор № 22 ВС Индикаторы. |
|
68 |
Набор №7 Минеральные удобрения. |
|
69 |
Фильтровальная бумага. |
3 шт. |
70 |
Лабораторные штативы. |
13 шт. |
В рамках реализации регионального проекта
«Современная школа» приобретено оборудование:
Лаборатория химия/биология
1. |
Цифровая лаборатория по биологии (ученическая ) «Релеон» |
2 |
2. |
Цифровая лаборатория по химии (ученическая ) «Релеон» |
2 |
3. |
МФУ (принтер, сканер, копир) |
1 |
4. |
Стол учителя с подкатной тумбой |
1 |
5. |
Стол демонстрационный с мойкой |
1 |
6. |
Доска трехэлементная |
1 |
7. |
Стол трансформер для групповых работ |
8 |
8. |
Стул к столу для групповых работ |
16 |
9. |
Стол химический с бортиком |
3 |
10. |
Табурет к столам пристенным |
3 |
11. |
Стол мойка с сушильным стеллажом |
1 |
12. |
Система хранения |
3 |
13. |
Шкаф вытяжной |
1 |
14. |
Кресло учителя |
1 |
Лаборатория физика
1. |
Цифровая лаборатория по биологии (ученическая ) «Релеон» |
2 |
2. |
Ноутбук RAYbook Si514 |
2 |
3. |
Стол трансформер для групповых работ |
8 |
4. |
Стул к столу для групповых работ |
16 |
5. |
Стол химический с бортиком |
4 |
6. |
Табурет к столам пристенным |
4 |
Дополнительное оборудование
1. |
Цифровая лаборатория по физиологии (профильный уровень ) «Релеон» |
1 |
2. |
Цифровая лаборатория по экологии «Релеон» |
1 |
3. |
Ноутбук RAYbook Si514 |
5 |
Сведения о библиотеке
Школьная библиотека (40,4м²) помогает учителям и учащимся в организации
учебного и воспитательного процесса. Материально-техническое оснащение школьной библиотеки обеспечивает доступ учащихся и педагогов к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях.
Ежегодно за счет средств областного бюджета образовательное учреждение приобретает учебники для освоения учащимися образовательных программ.
Школьная библиотека укомплектованы не только учебной, но и дополнительной литературой: отечественной и зарубежной, классической и современной; научно- популярной и научно- технической; изданиями по изобразительному искусству,
музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографической и периодическими изданиями, собраниями словарей; литературой по социальному и профессиональному самоопределению учащихся.
Фонд учебной литературы составляет 9087 экземпляров, учебников-3811 экземпляров, справочной литературы -740 экземпляров, художественной литературы -45367
В школьной библиотеке предоставляется доступ учащимся и преподавателям во внеурочное время к ресурсам Internet; доступ к электронным образовательным ресурсам (коллекция CD, DVD по предметам). Небольшая территория библиотеки школы облегчает ребятам контакт с библиотекарем и другими читателями.
Библиотека ждет своих читателей каждый день, кроме воскресенья.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, музыкальная аппаратура, учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Принципы использования средств обучения и воспитания:
- учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение учащегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы
восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и учащегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в школе:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).
-Школа располагает определённым количеством компьютерной техники: компьютерный класс, мобильный класс, автоматизированные рабочие места учителя, всё это способствует внедрению в учебный процесс современных технологий обучения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Учебные кабинеты, кабинеты административно-управленческого аппарата имеют "точку доступа" к сети Интернет, что позволяет успешно использовать современные информационно-коммуникационные технологии, в т.ч. работать в электронной системе "АИС Контингент".
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, предоставляется провайдером ЗАО «Калуга Астрал» со скоростью 50 Мбит/с. Контентная фильтрация обеспечивается ЗАО «Калуга Астрал». В настоящее время в МОУ «Заречная СОШ» имеется доступ к электронным образовательным ресурсам в сети Интернет.
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
Название |
Ссылка |
Министерство просвещения Российской Федерации |
|
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
|
Федеральный портал "Российское образование" |
|
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Сведения об условиях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Разработаны индивидуальные учебные
. Приобретено специальное оборудование для организации коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ:
- Сенсорные дорожки;
- Офтальмотренажёр;
- Сухой бассейн;
-
Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко»; 5.Набор для визуального восприятия;
- Видеоувеличитель портативный HV-MVC
- Тактильная дорожка;
- Тренажёр «MOBILAS II»
- Световой стол из бука для рисования песком;
- Интерактивная музыкальная система BEAMZ BZ LEKOTEK
- Стол СИ-1
Принципы работы в системе обучения детей с ОВЗ:
- Принцип индивидуального подхода превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив школы работает над следующими задачами:
- адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе (а в дальнейшем – в обществе);
- развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
- создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем
и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
- Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития школьников – детей ОВЗ в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в школе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
- развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
- обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (класса);
- овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.
- Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний.
И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:
- привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья во внеклассную и внешкольную деятельность;
- участие в системе дополнительного образования.
- Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении школы. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.
В работе с детьми с ОВЗ школа поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями данных учащихся. В системе дополнительного образования дети- инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.
Сведения об условиях питания учащихся Школьная столовая
Школьная столовая расположена на первом этаже школы, обеденный зал столовой
совмещён с актовым залом школы. Рассчитан на 120 посадочных мест. Столовая полностью укомплектована необходим оборудованием, посудой и столовыми
приборами, необходимым холодильным оборудованием.
Осуществляется одноразовое горячее питание школьников, работают квалифицированные сотрудники.
Проводится реализация образовательных программ по формированию культуры здорового образа жизни.